Дети с ОВЗ

К каждому ребёнку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, чего он может, несмотря на имеющиеся нарушения.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В РАМКАХ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ И ДОСТУПНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Давно отгремели споры о целесообразности введения в общеобразовательную школу детей с интеллектуальными нарушениями. Статистика по МАОУ СОШ №2 им. И.М. Суворова ст. Павловской: 2015 год – 1; 2016 год – 2; 2017 год – 3; 2018 год – 3; 2019 год – 3; 2020 год – 4; 2021 год –6. В настоящее время учителя нашей школы активно работают над совершенствованием методов и приёмов включения ребёнка с интеллектуальными нарушениями в живой механизм урока.

В статье предлагаю обсудить, что же изменилось в работе учителя-предметника, который приходит в класс, где обучается 25-30 учащихся с разным уровнем усвоения учебного материала и ребёнок с интеллектуальными нарушениями. Как организовать работу на уроке, чтобы ребёнок, который самостоятельно работать не умеет, был занят полезной деятельностью? Как совместить темы в календарно-тематическом планировании класса и ребёнка с умственной отсталостью? На каком этапе урока объяснить новое для обучающегося действие или правило? Вопросов много, а решение только за учителем, который ежеурочно изыскивает, придумывает, увлекает и т.д.

https://disk.yandex.ru/i/Tq_c9ku1ql0Xow

/*

*/