Рабочая программа по кубановедению
https://disk.yandex.ru/d/iqdYt-uEVbZmOQ
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Кубановедение».
В ходе реализации программы «Кубановедение» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижением обучающимися:
-воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, традиций народов Кубани, значимых исторических событий;
— воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.
В ходе организации проектной исследовательской деятельности предполагается ориентация на достижение личностных и метапраедметных результатов.
Личностные результаты:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;
— осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;
— умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности;
— овладение различными видами поисковой деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района);
— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;
— использование различных средств поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами;
— осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— аргументация своей точки зрения и оценка событий;
— формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;
— освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Предметные результаты:
К концу 1 класса учащиеся должны: знать
- своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес
- основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении
- традиции своей школы
- улицы, расположенные вблизи школы и дома
- основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, станицы и др.)
- основные достопримечательности родного города
- профессии жителей своего города (села, станицы и др.)
основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение) на практическом уровне
- соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни
- составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения
К концу 2 класса учащиеся должны: знать/понимать
- особенности времён года своей местности
- характерные особенности рельефа своей местности
- названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края
- названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4 — 5 животных, обитающих на территории своей местности
- значение Красной книги Краснодарского края
- особенности труда и быта земляков
- родственные связи в семье, уклад семьи
- герб, флаг, гимн Краснодарского края
- кубанские песни, пословицы и поговорки
- основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе
- выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего района
уметь
- показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт
- рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;
- различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)
- бережно относиться к растительному и животному миру Кубани
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага
- соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах
- поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.
К концу 3 класса учащиеся должны: знать/понимать
- связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани
- природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае
- формы земной поверхности Краснодарского края
- разновидности водоёмов Краснодарского края
- особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных
- названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных
- основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической)
- герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района
- фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.
уметь
- узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека
- различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края
- ориентироваться по карте Краснодарского края
- давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности
- выполнения правил сбора грибов в своей местности
- правильного поведения у водоёма в разное время года
- бережного отношения к растениям и животным
К концу 4 класса учащиеся должны: знать/понимать
- природные зоны Краснодарского края
- природные богатства родного края и их использование человеком
- символику Краснодарского края
- органы местного самоуправления
- даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.
- особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края
достопримечательности родного края, своего района
наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края
- особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края
- важнейшие экологические проблемы Краснодарского края
- заповедник, находящийся на территории Краснодарского края
- фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани
уметь
- определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России
- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности
- определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)
- правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края
- исполнять гимн Краснодарского края
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани
- выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения
- исполнения знакомых народных песен
- самоорганизации и выполнения исследовательских проектов