Рабочая программа по кубановедению

https://disk.yandex.ru/d/iqdYt-uEVbZmOQ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Кубановедение».

В ходе реализации программы «Кубановедение» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижением обучающимися:

-воспитательных результатов —  тех духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, традиций народов Кубани, значимых исторических событий;

— воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса  в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.

В ходе организации проектной исследовательской деятельности предполагается ориентация на достижение личностных и метапраедметных результатов.

Личностные результаты:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

— осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

— умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности;

— овладение различными видами поисковой деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района);

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

— использование различных средств поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами;

— осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— аргументация своей точки зрения и оценка событий;

— формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

— освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Предметные результаты:

К концу 1 класса учащиеся должны: знать

  • своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес
  • основные помещения школы, их предназначение, ориентиро­ваться в их месторасположении
  • традиции своей школы
  • улицы, расположенные вблизи школы и дома
  • основные учреждения культуры, быта, образования своего го­рода (села, станицы и др.)
  • основные достопримечательности родного города
  • профессии жителей своего города (села, станицы и др.)

основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение) на практическом уровне

  • соблюдать правила поведения в общественных местах, а так­же в ситуациях, опасных для жизни
  • составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пере­сказывать сказки, выразительно читать литературные произ­ведения

К концу 2 класса учащиеся должны: знать/понимать

  • особенности времён года своей местности
  • характерные особенности рельефа своей местности
  • названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей мес­тности и Краснодарского края
  • названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4 — 5 жи­вотных, обитающих на территории своей местности
  • значение Красной книги Краснодарского края
  • особенности труда и быта земляков
  • родственные связи в семье, уклад семьи
  • герб, флаг, гимн Краснодарского края
  • кубанские песни, пословицы и поговорки
  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе
  • выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего района

уметь

  • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт
  • рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;
  • различать растения своей местности по видам (травы, дере­вья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)
  • бережно относиться к растительному и животному миру Кубани

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения во время прослушивания гим­на и поднятия флага

  • соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах
  • поиска и обработки дополнительной информации о расти­тельном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.

К концу 3 класса учащиеся должны: знать/понимать

  • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани
  • природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае
  • формы земной поверхности Краснодарского края
  • разновидности водоёмов Краснодарского края
  • особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных
  • названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных
  • основные особенности различных видов карт Краснодарско­го края (физической, административной и исторической)
  • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы свое­го родного города (станицы), района
  • фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.

уметь

  • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека
  • различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края
  • ориентироваться по карте Краснодарского края
  • давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности
  • выполнения правил сбора грибов в своей местности
  • правильного поведения у водоёма в разное время года
  • бережного отношения к растениям и животным

К концу 4 класса учащиеся должны: знать/понимать

  • природные зоны Краснодарского края
  • природные богатства родного края и их использование человеком
  • символику Краснодарского края
  • органы местного самоуправления
  • даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.
  • особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края

достопримечательности родного края, своего района

наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края

  • особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края
  • важнейшие экологические проблемы Краснодарского края
  • заповедник, находящийся на территории Краснодарского края
  • фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани

уметь

  • определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные расте­ния своей местности
  • определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)
  • правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края
  • исполнять гимн Краснодарского края

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани
  • выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения
  • исполнения знакомых народных песен
  • самоорганизации и выполнения исследовательских проектов
/*

*/