Рабочая программа по ОПК

https://disk.yandex.ru/i/0gLisovw0f4qjQ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные: Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:

  • осознающий свою российскую гражданскую идентичность;
  • сознающий свою национальную принадлежность;
  • патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;
  • обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священно­го дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;
  • обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;
  • обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;
  • имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;
  • понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;
  • умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;
  • доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
  • умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;
  • владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;
  • отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, това­рищах, чужих людях;
  • имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • имеющий представления о традиционных нравственных установках;
  • имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, про­являющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;
  • уважительно относящийся к святыням;
  • владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;
  • способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • способный к творческому труду;
  • бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные: Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:

  • владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опреде­лять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
  • освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;
  • умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;
  • умеющий использовать знаково-символические средства информации;
  • активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ных задач;
  • использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебно­го предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением);
  • овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через береж­ное отношение к слову;
  • овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, об­общения, выводов, установления причинно-следственных связей, постро­ения рассуждения;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
  • умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные: Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика:

  • имеющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;
  • владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • знающий историю формирования отечественной культуры;
  • владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;
  • овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения;
  • имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской госу­дарственности, формировании отечественной культуры, объединении мно­гочисленных народов России;
  • имеющий знания о христианстве как самой распространённой мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование запад­ной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, миро­воззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру, быт;
  • имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;
  • имеющий представление о Священном Предании, знающий содержание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;
  • знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Пра­вославной Церкви в контексте отечественной истории.

По окончании курса 3 класса ученик научится:

  • понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • иметь представление о духовных основах русского (государственного) языка, о его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литератур­ных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко-куль­турные традиции, как языке народного просвещения на протяжении более чем тысячелетней истории русского православия;
  • владеть в наиболее общем объёме, необходимом для понимания текстов, понимания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понимания надписей на иконах, исто­рических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке;
  • понимать духовные основы русской литературы (поэзии, прозы), объяснять смысл фразеологизмов и крылатых выражений из Библии;
  • владеть духовной и историко-культурологической лексикой;
  • объяснять значение терминов и понятий с опорой на текст учебника или словаря, использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных);
  • владеть основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения.
/*

*/